Статьи, обзоры, новости от дизайн-студии ZetaLine

Интересные статьи о веб-дизайне, создании сайтов и продвижению сайтов в сети интернет.

Семантическое ядро сайта - примеры составления.

Семантическое ядро сайта - примеры составления.

Пример составления семантического ядра

Далее мы попробуем создать заготовку семантического ядра для данного блога. Из исходной информации имеем следующее: я хочу создать ресурс блогово-статейной направленности о сео и, немного, о веб-разработке.

Программы для составления семантического ядра сайта

На практике оптимизаторы применяют различные инструменты для составления семантического ядра. Самыми простыми и распространенными из них являются статистики поисковых запросов Яндекса и Google. Большинство других инструментов, в основном, лишь упрощают и ускоряют (заметно) работу с информацией из этих сервисов.

 

Наиболее известными платными программами являются: KeyCollector и "база ключевых слов Пастухова". В этой статье мы будем использовать лишь бесплатные инструменты. Основную работу будем выполнять в статистике Яндекса через интерфейс программы "Словоёб". Для подбора широкого разнообразия НЧ ключей я так же планирую пользоваться статистикой google и сервисом http://fastkeywords.biz, но для краткости опущу рассказ о них.

Получение статистики запросов в Яндексе

Важным моментом при составление СЯ является адекватное распределение запросов по частотности и уровню конкуренции. Уровень конкуренции определяется визуальным просмотром топа выдачи по ключу. При большом объеме СЯ, есть смысл определять уровень конкуренции только для ВЧ и СЧ запросов.

Для определения частотности запроса важно знать, что для ключа вида: ключевое слово Яндекс показывает количество показов для всех запросов содержащих ключ, причем в разных формах. Если спросить у Яндекса "ключевое слово", то увидите количество показов для данного словосочетания и разных его словоформ. На "!ключево !слово" наконец-то будет выведено количество показов словосочетаний в точно такой форме. Кроме того, не стоит забывать, что статистика яндекса строится только для показов в этой ПС.

В числовом выражении ВЧ, СЧ и НЧ могут серьезно различаться в разных тематиках. Примерно уровень частотности всех запросов тематики можно оценить, посмотрев на посещаемость топовых конкурентов.

Структура семантического ядра блога

Структуру ядра будем делать древовидной. Для моего проекта выделим корневые элементы, соответствующие каждой категории. Раздел база знаний, как в перспективе самый широкий получит 2 элемента.

Пошаговое создания СЯ

    1. Выделяем корневые элементы семантического ядра.
    2. Работа мозга. Придумываем подходящие для описания категории предположительно СЧ или ВЧ ключевые слова (2-5), записываем в таблицу.
      • Запускаем Словоеб и идем на вкладку "свой списох фраз для анализа", куда копируем все придуманные ключи, например такие:
      • После этого жмем на кнопку с лупой "уточнить частотность". В результате увидим такую таблицу с детализацией показов по точной форме:
      • Удаляем все запросы, которые имеют в столбце "частотность" значение недостойное вашего проекта)), я выбрал 10.
      • Все запросы с низкой частотностью переносим в будущие НЧ. По слишком высокочастотным вопросам производим поиск смежных, нажав на кнопку "парсить wordstat". Так, например, дополнительный парсинг запроса "seo продвижение" дал следующие результаты:
      • Разносим по категориям подходящие смыслу сайта запросы.
      • В ходе разнесения запросов у вас могут возникнуть идеи новых разделов. У меня возникла и, если будет время, такой раздел скоро появится).
      • Еще раз выполняем уточнение частотности для ключевых слов 2-го уровня. Так постепенно проводим корректировки, пока не добьемся удовлетворительных результатов. Под удовлетворительными результатами я подразумеваю не менее 3 СЧ ключевых слов на категорию. Также, если ключевиков слишком много, имеет смысл разбить категорию на части. Например, на следующем рисунке видно, что количество ключей уже достаточное для всех категорий, но нужно проработать запросы с количеством показов больше 10000 детальнее. Для таких слов лучше создать новые разделы сайта или разбить их на подкатегории.
    3. Далее пора переходить к самому медленному процессу – отбору НЧ запросов. Для этого парсим варианты запросов категорий или подкатегорий и выделяем подходящие к тематике сайта НЧ, при этом можно не выбрасывать НЧ с минимальным количеством запросов, а группировать их в пачки, по которым потом продвигать страницы. На рисунке дана возможная структура для ключевых слов в одной категории:


Вместо заключения

Я надеюсь, что такая иерархическая структура СЯ позволит в будущем проводить эффективную перелинковку статей и является логически продуманной, что позволит полно раскрывать запланированные темы и быть интересным для посетителей.

Правила написания и оформления seo-статей
Семантическое ядро сайта - как составить?

Related Posts

 
©2001-2017, Создание сайтов - ZetaLine