Skip links

Лайки и перепосты на Facebook не влияют на уровень поискового ранжирования в Google

В данной статье мы расскажем об исследовании, предпринятом компанией Stone Temple Consulting, относительно влияния лайков и перепостов в социальной сети Facebook на поисковое ранжирование в Google. О ходе исследования и его результатах речь и пойдет ниже.

Эрик Эндж, президент компании Stone Temple Consulting, провел масштабное исследование, посвященное влиянию лайков и перепостов на Facebook на процесс поисковой оптимизации в целом, и на уровень поискового ранжирования в частности. На протяжении последних лет велось много разговоров относительно влияния Facebook и других социальных сетей, тем не менее, прямых доказательств этого влияния не было.

 

Исследование, проведенное Энджом, состояло из двух частей: первая касалась лайков, вторая – перепостов. О том, какие результаты он получил в ходе исследования, мы расскажем ниже.

Влияние лайков на Facebook

Для начала Эндж несколько разных вебстраниц на нескольких разных доменах, и на каждой из них у него были друзья и подписчики. Однако, несмотря на то, что на каждой странице было оставлено не менее 900 лайков, Google не использовал их для индексирования.

Есть несколько причин, по которым Google не использует лайки как метрики для обнаружения и индексирования. Хотя Googlebot и может использовать скрипт для лайков на Facebook, он не может определить, какие пользователи им пользуются. Анализируя, к примеру, появление ссылок, Google может определить их происхождение и подтвердить достоверность и надежность; когда же дело доходит до лайков, Google не в состоянии произвести подобную оценку, поскольку не располагает достаточным количеством данных: он не может определить, лайкнул ли страницу влиятельный пользователь, или же это был среднестатистический

По словам Энджа, лайки не оказывают влияния на общую картину. Единственные полезные данные, которые Google получает с их помощью – это количество лайков на странице, что, в принципе, не представляет значимости для индексирования и ранжирования.

Эндж также исследовал индексирование в Google на основе перепостов в Facebook. В ходе исследования 50 человек делали перепосты разных публикаций на странице, при этом, эти люди были весьма авторитетны в своей сфере деятельности. Тем не менее, Google не отслеживал и не индексировал данные о перепостах.

По словам Энджа, исследование ясно показывает, что лайки и перепосты на Facebook никоим образом не влияют на индексирование страниц в Google. В то же время он уточняет, что, возможно, исследователи не обладают достаточным количеством информации, чтобы сделать противоположные выводы.

Отслеживание и индексирование страниц на Facebook

Как правило, профильные страницы просматриваются в качестве потенциальных факторов ранжирования. Google отслеживает общественные страницы и обычные страницы пользователей, уделяя внимание спискам друзей. Описанное выше исследование показало, что нет четких свидетельств, указывающих на то, что это действительно так. Тем не менее, учитывая эту возможность, можно попробовать извлечь из нее преимущества.

Не менее интересна информация, обнаруженная Энджом, согласно которой Google индексирует большое количество постов в Facebook – около 1,87 миллиардов. Процент индексированного контента, при этом, составляет 60-70%, в зависимости от даты публикации поста.

Как видите, несмотря на то, что Google имеет возможность использовать влияние Facebook в своем алгоритме, вряд ли компания применяет это по отношению к индексированию или ранжированию. Это не должно стать причиной отказа от Facebook в плане маркетинга, поскольку лайки и перепосты, как бы то ни было, приносят трафик и узнаваемость бренда. Что касается оптимизации, то смиритесь с тем фактом, что публикация новой информации на странице, ее лайки и перепосты, не помогут вам повысить свой уровень ранжирования.

Заявка
Звонок
WhatsApp
Поиск

Оставьте заявку

Открыть чат
Здравствуйте!
Вам требуется разработка сайта или SEO продвижение?
Правила обслуживания и обработки персональных данных