Как повысить эффективность PPC-кампаний ?
Иногда интернет-маркетинг похож на плавание по океану на маленькой лодке в надежде быть найденным. Нелегко привлечь потребителя к своему сайту и продуктам, которые вы продаете. Но, как и в случае с традиционным маркетингом, онлайн-реклама – отличный способ достичь этой цели. Она предлагает множество функций таргетинга и позволяет значительно расширить охват аудитории.
Рекламные кампании с оплатой за клик (PPC) – одна из популярнейших моделей онлайн-кампаний, которая обеспечивает максимальную окупаемость вложений. Это более экономически эффективная модель, нежели другие – в случае с PPC кампаниями вы как рекламодатель платите только за клики по своим рекламным ссылкам, а не просто за размещение рекламы где-то, где, возможно, никто ее даже не увидит. Но, как и с любой другой сложной системой, с PPC-рекламой легко ошибиться – и одно дело знать, в чем конкретно заключается проблема, и совсем другое – понимать, как ее устранить. Вот несколько подсказок, которые помогут вам вдохнуть новую жизнь в свои PPC-кампании.
Не совершайте резких движений
Если вы не получаете от PPC-кампании тех результатов, к которым стремитесь, то у вас может появиться соблазн взять и просто полностью ее перекроить вместо того, чтобы оптимизировать отдельные ее элементы. Но если вы не будете торопиться и выделите время на анализ различных аспектов кампании, возможно, вам удастся не только спасти свою текущую кампанию, но и узнать способы повышения эффективности будущих. Возможно, вам нужен новый, свежий и непредвзятый взгляд на свою рекламу – в таком случае можно поручить анализ PPC-кампании стороннему рекламному агентству, специалисты которого наверняка смогут углядеть ваши промахи и упущения.
Не спешите
Не ждите мгновенных результатов. Если вы лишь недавно начали или изменили свою PPC-кампанию, или поручили ее проведение новой команде специалистов, то наберитесь терпения – лишь через несколько недель у вас появится достаточно информации для подведения промежуточных итогов кампании.
Проверьте свои ключевые слова
Проанализируйте свои ключевые слова и биды – они могут быть слишком низкими или же наоборот, слишком высокими для достижения ваших целей. Кроме того, убедитесь, что используете правильный набор ключевых слов. «Широкие» привлекут на ваш сайт больше пользователей, но и уровень конверсии будет ниже. «Узкие» ключевые слова привлекут меньшее число посетителей, но уровень конверсии будет достаточно высоким. Более сбалансированными являются те ключевые слова, которые соответствуют фразовым запросам.
Проверьте показатель качества
Google назначает вашей рекламе определенный показатель качества на основе релевантности ваших объявлений, ключевых слов и целевой страницы для пользователя. Чем выше этот показатель, тем ниже ваша цена за клик, и, следовательно, тем выше окупаемость вложений. Значит, в ваших интересах сделать рекламу настолько качественной и эффективной, насколько это возможно. Повышение этого показателя может отнять немало времени, но для начала можно хотя бы просмотреть и проанализировать отчеты. Потом, через несколько недель после внесения изменений, проанализируйте отчеты еще раз, чтобы оценить прогресс.
Проверьте рекламные объявления
Хороший способ повысить эффективность PPC-кампании – критически проанализировать сами рекламные объявления. Нет ли в них орфографических ошибок? Профессионально ли они выглядят? Плохо написанные или просто неприглядные рекламные объявления не будут эффективны, даже если вы будете таргетировать верные ключевые слова. Кроме того, убедитесь, что все предложения, заявленные в рекламных сообщениях, до сих пор актуальны.
Настройте инструменты аналитики
Первый шаг – завести аккаунт в Google Analytics, если у вас его до сих пор нет. Инструменты аналитики Google дают бесценные аналитические данные. Убедитесь, что ваш аккаунт Analytics присоединен к аккаунту, который вы используете для размещения поисковой рекламы, и что у вас настроены метрики для отслеживания результатов рекламы. Необходимо регулярно проверять отчеты и отслеживать ряд факторов – от показателя отказов до времени просмотра пользователями вашего сайта. Посмотрев, насколько эффективна ваша реклама в плане конверсии, вы можете также понять, стоит ли начать таргетировать новые ключевые слова.
PPC-кампании – отличный способ повысить окупаемость затрат на рекламу. Но если ваши кампании не приносят ожидаемый результат, не бойтесь искать проблемы и вносить правки. Исправив ошибки, наберитесь терпения и подождите, чтобы понять, окупаются ли ваши усилия и средства. Следуя этим простым шагам, вы можете вывести свою рекламную кампанию на новый уровень и превратить ее в триумф.